Я - классный руководитель

 
 
Если ребенка лишь критиковать,
Он научиться все отрицать!
Если он видит вокруг лишь врагов,
Будет он драться вечно готов.

Если все время над ним издеваться,
Будет собственной тени стесняться.
Если взрослых поступки постыдные,
За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпенье,
Будет и он терпелив, без сомненья!
Если поддержка его окружает,
В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его, и тогда
Будет он жизнью доволен всегда!
Будьте к нему справедливы, люди,
И справедливым ребенок Ваш будет!

Коль в безопасности будет малыш,
Этим доверье его укрепишь!
А одобрение чувствуя Ваше,
Он сам себе будет нравиться чаще!

Любите его таким, каков он есть,
Ему не нужны заигрывания и лесть,
И он, как это свойственно детям,
Любовью горячей на это ответит!
(Дороти Ло Нолте)


 
Учебно-воспитательные задачи.
  1. Воспитание патриотизма и гражданственности.
  2. Осуществлять всестороннее развитие: умственное, психологическое, нравственное, физическое.
  3. Воспитание к труду и самообслуживанию.
  4. Развивать самоконтроль и самопроверку.

Конечная цель моей работы как классного руководителя мне видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность:
  • способная самостоятельно строить свою жизнь;
  • умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие;
  • стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает;
  • испытывающая гордость за свой город, уважение к его истории, культуре, традициям;
  • обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность судьбе страны.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
1.     Контроль за дежурством по школе, классу, столовой и контроль за санитарным состоянием классного кабинета.
2.     Контроль (ежедневно) за внешним видом учащихся (проведена предварительная беседа о внешнем виде ученика).
3.     Контроль за сохранностью школьной мебели, учебников в классе (проведена предварительная беседа о сохранности).
4.     Еженедельная проверка дневников.
5.     Еженедельная организация и проведение классного часа.
6.     Контроль за соблюдением ТБ, ПДД, правил поведения в школе и на улице (маршрут «Дорога в школу», беседы по ТБ, ПДД, противопожарной безопасности).
7.     Контроль за досугом учащихся (посещение кружков, секций).
8.     Контроль за успеваемостью.
Цели и задачи работы с классом.
1.      Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.
2.      Воспитанное сознательной            дисциплины, нравственных качеств обучающихся через вовлечение в общую (коллективную) работу.
3.      Формирование у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу, через коллективные творческие дела.
4.      Предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности большему числу ребят.
5.      Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения ребят.

Цели и задачи работы с родителями:
  1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
  2. Изучение воспитательных возможностей семей.
  3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
  4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
  5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
  6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.


Режим работы  с родителями обучающихся.
1.     Общешкольные родительские собрания – 2 раза с год (октябрь, март).
2.     Тематические родительские собрания – 2 раза в год.
3.     Рабочие родительские собрания – 4 раза в год (в конце четверти).
4.     Консультации для родителей – в течение года.


ФУНКЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ


Ø Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

Ø Психолого – педагогическое просвещение родителей.


Ø Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Ø Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.


Ø Взаимодействие с общественными организациями родителей.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА НА 2011 – 2012 УЧ. ГОД

Месяц
Направление работы
Тематика занятий
Форма организации занятий
Сентябрь
Учебное
Стимулирование ответственного отношения к учебе в школе и дома
Родительское собрание
Ноябрь
Правовое
Если ребенок попал в дурную компанию
Беседа
Январь
Патриотическое
Нравственное развитие личности школьника
Конференция
Март
Художественно-эстетическое
Организация досуга учащихся в семье и школе
Конференция
Апрель
Здоровый образ жизни
Предупреждение вредных привычек у школьников
Лекция с привлечением специалистов
Май
Трудовое
Долг и обязанности в семье
Конференция


Циклограмма для классного руководителя.
Ежедневно:
1.      Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.      Организация питания учащихся.
3.      Организация дежурства в классном кабинете.
4.      Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:
1.      Проверка дневников учащихся.
2.      Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.      Работа с родителями (по ситуации).
4.      Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.      Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
6.      Сбор денег (на питание).

Каждый месяц:
1.      Посещение уроков  в своем классе.
2.      Встреча с родительским активом.
3.      Совещания по планированию работы (по графику).

    Один раз в четверть:
  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Проведение родительского собрания по итогам четверти.
  3. Проведение тематического классного часа.

Один раз в год.
  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.

Организация учебной деятельности классного коллектива.

Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом.
Задачи этой работы следующие:
  • помощь ученикам и учителям в достижении высокого уровня организованности;
  • формирование учебной мотивации и развитие общеучебных навыков;
  • поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
  • развитие познавательных интересов;
  • осуществление индивидуального подхода к учащимся;
  • привлечение родителей  к организации учебной работы.
Формы реализации этих задач таковы:
  • оптимальная посадка ребят на уроке;
  • посещение уроков учителей-предметников;
  • проведение цикла классных часов из серии «Учись учиться»;
  • организация и проведение учебных экскурсий, конкурсов, предметных недель и т.д.;
  • привлечение учеников класса к участию в турнирах, олимпиадах, поощрение победителей.

Работа с учителями, преподающими в классе.

  1. Посещать уроки не менее двух раз в четверть по каждому предмету, вместе с преподавателями проводить анализ посещенных уроков.
  2. Приглашать учителей на каждое родительское собрание.
  3. В индивидуальных беседах с учителями обсудить возможности улучшения результатов обучения каждого ученика и наметить совместную работу над этим. Довести результаты обсуждения до родителей с целью координации усилий семьи и школы.
  4. Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.п.;
  5. Составление графика контрольных работ и отслеживание его выполнения в течение четверти.


Посещая уроки, классный руководитель преследует несколько целей:
  • повышение уровня успеваемости учащихся класса;
  • наблюдение за организацией классного коллектива на уроке;
  • соблюдение единых требований к учащимся;
  • отслеживание нагрузки учащихся с целью преодоления их перегрузки;
  • осуществление индивидуального подхода к учащимся одаренным, неуспевающим, хронически больным.

2 комментария:

  1. Какая разносторонняя работа представлена! Поздравляю! Все очень логично, ничего не упущено.

    ОтветитьУдалить