Немного о себе

НЕМНОГО О СЕБЕ

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

       «И только с любовью в сердце мы добьёмся успеха!»
 Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда то же самое, что и девиз. Мой девиз: "И только с любовью в сердце мы добьемся успеха".
Есть одна древняя восточная притча «О четырех свечах»:
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.  Первая сказала: "Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: - «Я - Вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: - «Я Любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он заплакал: - «Вы должны гореть – я боюсь темноты!» Тогда четвертая свеча сказала: - «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – Надежда"
Если её попробовать соотнести с нашей работой, то учитель, та "свеча", которая горит ярким и чистым пламенем любви,  согревающим своим теплом ребятишек, а порой  и их родителей. И главное, чтобы эта "свеча" горела всегда правильно: не обжигала, не коптила, не трещала и не разбрызгивала искры.
 В 1996 году я поступила на физико-математический факультет Владимирского государственного педагогического университета на специальность «Математика и информатика». Мои родители были не очень рады такому  выбору. Но это была моя мечта – мечта с детства. Я еще в первом классе точно  знала, что стану педагогом. Эту профессию я выбрала не случайно. Мне очень нравился мой учитель начальних классов – учитель Золотковской СОШ Козырева Галина Николаевна.   В 2001 году я закончила университет с красным дипломом, успела поработать немного в школе. К этому времени детские мечты ушли, казалось, в прошлое, и я  планировала заняться научной деятельностью, собиралась поступать в аспирантуру. Но жизнь распорядилась иначе -  я стала учителем  математики и информатики в Курловской средней общеобразовательной школе №2.  Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе и, конечно же, снова своему учителю Галине Николаевне, которая помогла мне устроиться на работу именно в эту школу. Так и началась моя школьная жизнь, без которой я теперь себя и представить не могу.
Школа – самая удивительная страна. В этой стране каждый день не похож на предыдущий, здесь каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. В этой стране нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Постоянно надо спешить - спешить, стать интересным для окружающих тебя людей,  оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди.  Называют этих людей педагогами.
Конечно, главные жители этой страны – это дети, наши ученики. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть и лично я благодарна им за это. Ведь они   «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но и очень требовательной к самой себе.
 Вот уже 10 лет я работаю  с детьми. Имея, за плечами  опыт, понимаешь, что на самом деле все эти годы  я не переставала учиться. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства и многое другое.  В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию, которая отвечает твоим убеждениям. Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо, как уже было сказано выше,  означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив, но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои  возможности.  Я как  педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию. Не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию  способностей поможет:
Ø     Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю   заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
Ø     Признание равенства учителя и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
Ø     Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.
Ø     Долготерпение в работе с учениками и их родителями.
Ø     Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, губящих  воспитательно-образовательный процесс принуждения.
Ø     Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения.
Ø     Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.
Ø     Развитие первоначального успеха ребенка.
 В настоящее время развитие  одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие  одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.    
Детям есть, где приложить свои способности:        
они  активны во всех мероприятиях проводимых в школе;
выступают с сообщениями, докладами, презентациями на уроках, конференциях
Участвуют в конкурсах, викторинах, проектах.
Участвуют в обустройстве школы и класса.
 Главное, что я должна делать это любить своих детей,   быть толерантной, ждать, когда «фрукт» поспеет, всегда помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности, уметь создавать обстановку радости.
Мне очень нравится стихотворение С. В. Черемисиной "Капелька моей души". По-моему, оно даёт ответ на вопрос, в чём предназначение учителя.
День прошёл... И классы опустели...
Размышленьям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему?.. Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
"Быть учителем!" - душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми - судьба моя!
Плакать и смеяться будем вместе,
Веселиться, петь и танцевать,
Огорчаться и прощать обиды,
Над плохой отметкой горевать.
Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придаёт,
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предаёт.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души.
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ, любить их.
 Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Все мои ученики ТАЛАНТЛИВЫ! Уверена - большой долей моих педагогических удач, побед я обязана им, действенной помощи моих коллег, мудрому наставнику и моей любимой семье. У каждого человека есть в этой жизни свое призвание.
Мое призвание - быть УЧИТЕЛЕМ!

2 комментария:

  1. Как похожа моя судьба на вашу... Я с 4 класса мечтала быть учителем математики, а моя мама хотела, чтобы я стала врачом. Получилось так, что я попала на специальность физика и информатика. 18 лет работаю в школе, вела информатику, физику, астрономию. Сейчас у меня 32 часа информатики. Проблем в школе хватает в наше время, но менять профессию я не планирую.

    ОтветитьУдалить