Я работаю учителем

Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь.

               При переходе из начальной школы в среднюю учащиеся преодолевают сложный психологический барьер: им приходится привыкать и к предметной системе обучения, и к занятиям в разных кабинетах, и к новым учителям, и к требованиям каждого из них. В этот период у учащихся, как правило, наблюдается повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость, рассеянное внимание и, как следствие, снижение успеваемости. Поэтому я стараюсь помочь пятиклассникам адаптироваться в новых условиях, вести преподавание с учетом не только тех знаний, которые учащиеся получили в начальной школе, но и с использованием тех методических приемов, которые характерны для начальной школы. В таких ситуациях я использую метод наблюдения. Он позволяет мне, посещая уроки математики в начальной школе и беседуя с учителем, выявлять индивидуальные особенности каждого ученика и всего класса в целом. Такой метод позволяет практически безболезненно преодолеть адаптационный период перехода из начальной школы в среднюю,  т.к. знакомство учителя и учащихся произошло задолго до прихода детей в 5 класс.
                Так же, одним из успешных условий работы по преемственности является организация уроков повторения в конце 4 класса и в начале 5 класса, а так же организация системы контроля знаний, умений и навыков учащихся в указанные периоды. Чаще всего я провожу тестирование. Тестирование и последующий анализ тестовых работ позволяет мне выявить то, что недостаточно прочно усвоено на уроках математики в начальной школе. Это необходимо мне для дальнейшего планирования и корректировки знаний.
               Приведу пример теста предлагаемого учащимся 5-го класса в начале учебного года после обобщающего повторения курса математики начальной школы:
Вариант 1
  1. Запишите цифрами число триста двадцать семь тысяч восемьсот девять.
  2. Запишите число, которое при счете идет перед числом 7800.
  3. Из числа 8 970, 10 114, 10 096 выберите и запишите наибольшее число.
  4. Вычислите: 597 +1308.
  5. Вычислите: 3120 – 512.
  6. Вычислите: 2800 * 70.
  7. Вычислите: 609 * 53.
  8. Вычислите 29 456 : 7.
  9. Вычислите: 20 480 : 32.
  10. Какое действие выполняется первым:  570 + 300 * 60 : 12 ?
  11. Какое действие выполняется последним:  (400 – 80 * 3) : 20 ?
  12. Сумма равна 80. Первое слагаемое равно 20. Найдите второе слагаемое.
  13. Чему равно делимое, если делитель равен 40, а частное 2 ?
  14. Заполните пропуски: 5090м = …км …м.
  15. Выразите в килограммах 3т 4кг.
  16. Сравните величины: 1ч 20мин и 100мин.
  17. 12кг печенья стоят 240р. Сколько стоит 7кг печенья?
  18. Велосипедист в первый день ехал 6ч со скоростью 20км/ч, а во второй день он проехал такое же расстояние за 8ч. Найдите скорость велосипедиста во второй день.
  19. Начертите отрезок 13мм.
  20. Сторона квадрата равна 5см. Найдите периметр квадрата.
  21. Ширина прямоугольника равна 4дм, что на 1дм меньше, чем длина. Найдите площадь прямоугольника.
  22. Найдите значение выражения т – 570,если т = 570.
  23. Найдите значение выражения 300 * п, если п = 1.
  24. Решите уравнение  х – 60 = 330.
  25. Решите уравнение  х * 5 =350.
  26. У Маши было 120 марок. Она подарила сестре половину всех марок и еще 3 марки. Сколько марок осталось у Маши?
  27. Найдите закономерность и запишите еще одно число: 10; 2; 11; 4; 12; 6; 13; …
  28. Вставьте вместо * пропущенные цифры:  *4* + 2*5 = 601.

2 комментария:

  1. Проблем у пятиклассников достаточно много и адаптация дается тяжело. Ваш подход действительно должен помогать пятиклассникам . Но как быть если в настоящее время при укрупнении школ дети приезжают из разных населенных пунктов и нет возможности так близко знакомиться с ними еще в 4 классе?

    ОтветитьУдалить
  2. Разделяю подход педагога о предварительном знакомстве с учениками, определении их базовых знаний и постепенный переход их к обучению в среднем звене. Это помогает снять тревожность учащихся.

    ОтветитьУдалить